Онлайн мастер-класс

Мы решили не давать вам долго скучать! Теперь у нас ежемесячно будут публиковаться мастер-классы он-лайн от наших дизайнеров Питерского Скрапклуба. мы очень будем рады/, если они вам помогут в создании работ и экспериментов. Обязательно показывайте нам свои работы. Мы всегда в поиске креативных людей!

Итак наш дизайнер Людмила Соловьева специально для читателей блога Питерского Скрапклуба проводит первый Мк он-лайн. Кстати у нее 14.06.10 в 13-00 будет реальный МК в клубе по этой технике и каждый посетитель мастер-класса получит в подарок маску от Тима Хольтца. Стоимость МК 900руб.



Это моя первая страничка, которую я сделала для своего мастер-класса. Ох, не лежала у меня к ней моя душа альбомщицы :)



Зато на этой странице видно, что маску можно использовать не только для фона, но и для создания отдельных элементов, а с помощью мела можно еще и раскрашивать штампики. Если вам понравится эта техника, секретами которой я сейчас собираюсь делиться, наверняка, вы сможете придумать еще какой-нибудь оригинальный способ использования маски.

Для работы вам понадобятся однотонный НЕтекстурный картон, штампики, маски, мел (все это, в том числе мел, можно приобрести в Питерском Скрапклубе, где ассортимент более разнообразный, чем представлено на сайте) и чернила Versa Mark watermark stamp pad (это прозрачные чернила, которые дают самый четкий оттиск, долго не высыхают и хорошо покрываются мелом). Если у вас нет возможности приобрести какие-то из этих материалов, вы можете воспользоваться услугой "свободное творчество".

Теперь попытаюсь дать несколько теоретических советов. Фон и фотография будут смотреться как родные, если правильно подобрать цвета. Сначала можно проверить мел на черновичке. Цвет мела можно выбирать не только из палитры фотографии, но и подходящий к бумаге, используемой в вашей работе. Если вы видите, что цвет не подходит, или вы закрасили слишком большую площадь, или получилось слишком ярко - мел стирается резинкой. Наносить мел следует небольшими пятнышками: вы всегда сможете добавить цвет, а вот убрать лишнее будет сложнее. Нужно с осторожностью наносить яркие или темные цвета, сначала слабо и бледно, потом, если нужно, усиливать яркость. Не стоит закрашивать одним цветом большие площади или размещать одинаковые цвета близко друг к другу. Сначала нужно расставить все яркие акценты, равномерно распределив их на листе, чтобы у вас не получилось, например, много красного только внизу или только сбоку. Каждый цвет должен присутствовать и внизу, и сбоку, и вверху и т.д. Тогда ваш фон будет действительно фоном, и фотография выступит на первый план. Картон для фона вы можете взять любого подходящего цвета, как светлый так и темный. В моем альбоме о Площади Испании вы найдете много разных примеров. Каждую маску можно применить двумя способами: она закрывает собой либо рисунок, либо фон вокруг этого рисунка.

Прежде чем приступать к работе и следовать моей пошаговой инструкции, я советую прочитать весь пост до конца, чтобы вы владели всей информацией в целом. Я с радостью отвечу на вопросы в комментариях, если они у вас возникнут. Абсолютно ничего сложного я в этой технике не нахожу, но постараюсь как можно подробнее описать все тонкости. Итак...


Шаг 1. Приклеиваем маску. Новая маска имеет липкую основу, поэтому легко и надежно приклеивается. Ну а уже несколько раз использованную придется или придерживать пальцами, или прикрепить клеящими средствами в уголках и потом эти места замаскировать.


Шаг 2. Отпечатываем штампики. Я использую один и то же изображение, но каждый раз разворачиваю его под разным углом, чтобы фон не получился скучным. Во избежание однообразия, печати так же не стоит расставлять четко друг под другом. Штампики должны равномерно заполнять все свободные места.

Обратите внимание, часть оттиска должна попадать на маску. Так фон будет смотреться гораздо интереснее.

Если у вас нет возможности раздобыть прозрачные чернила, то это шаг можно вообще пропустить.


Шаг 3. Начинаем "мелить" с самого темного. Каждый цвет, который вы добавляете, обязательно растушевывайте, растирая до тех пор, пока он не сольется с бумагой. Наносить мел нужно отталкивающими движениями, начиная от края маски: у края самый насыщенный тон, к середине осветляем. После того, как вы растушевали, можно усилить яркость у самого края маски, добавив еще мела. Такой переход от темного к светлому смотрится гораздо интереснее, чем пятно одинаковой насыщенности.


Шаг 4. Добавляем цвета, тщательно растушевывая и смешивая соседние. Границы между двумя соседними цветами не должно быть видно. Вовсе не обязательно располагать рядом только оттенки одного цвета, можно сочетать и контрастные цвета. Главное, чтобы они все совпадали с цветами на фотографии. Если вы не знаете, в какое место наносить какой-то цвет, подождите, возьмите пока другой, который вы выбрали, но еще не использовали. В процессе закрашивая становится видно, куда какой цвет лучше добавить.

В процессе работы вам может быть непонятно, что вообще из этого получится - не пугайтесь :) Если вы используете подходящие цвета, равномерно их размещаете на листе, хорошо растушевываете и смешиваете границы, окончательный вариант должен вам понравиться. Все встанет на свои места, когда вы соберете вместе нарисованный фон, фотографию, бумагу и другие украшения.



Шаг 5. Продолжаем добавлять цвета. Не обязательно закрашивать абсолютно всю поверхность. Даже лучше оставить в некоторых местах бумагу. Главное, закрасить все оттиски и все границы маски, чтобы в результате получился четкий рисунок. Когда наиболее яркие цвета расставлены, добавляйте нейтральные, приближенные к фоновой бумаге. Этими нейтральными цветами вы сделаете переходы от одного цвета к другому и закрасите все большие пространства. Нейтральные цвета должны преобладать, чтобы фон не получился дробным и слишком пестрым. Количество того или иного цвета прямопорционально зависит от фотографии, то есть, если на фото много зеленого, то и на вашем фоне зеленый должен занимать большие площади, и если на фото немного красного, то и на фоне красный должен должен присутствовать только маленькими пятнышками. Но площадь, занимаемая нейтральным цветом в любом случае должна быть самой большой.



Шаг 6. Продолжаем добавлять светлые и нейтральные цвета. В моем слчае я использую розовый, светло-зеленый, желтый...

Обратите внимание на края маски, их нужно прокрашивать особенно внимательно, т.к. маска не плоская, имеет небольшой объем, поэтому аппликатор (спонжик или другой инструмент, который вы используете) оставляет непрокрашенные места по линии маски.



Шаг 7. Когда все подходящие цвета уже присутствуют, и мы не будем добавлять новые, можно завершать работу, создавая переходы нейтральными цветами.



Шаг 8. Дабавляем белый цвет. Если у вас темная фоновая бумага, вы можете использовать белый как самостоятельный цвет. Если светлая, белый подходит для смешивания границ между цветами, с его помощью можно осветлить те места, где вы случайно перетемнили. Белый освежает все в целом.



Шаг 9. Решающий момент, когда мы снимаем маску и видим, что же получилось :)



Шаг 10. Итак, все готово, маска снята. Последний штрих - обводим контур белой ручкой, что придает законченный вид. Мел ничем не нужно закреплять, если вы хорошо его растерли, он не смазывается и не пачкает.

Надеюсь, что-то более-менее понятно. Если все же вам не удалось разобраться в моих описаниях, но вы хотите научиться этой технике, меня всегда можно найти в Скрапклубе, где я проведу для вас индивидуальный МК.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS
Read Comments

4 коммент.:

Limonchik комментирует...

Сказочная красота получилась! Очень красиво, спасибо за МК!

Sunny комментирует...

Очень красиво! А что за мел используется, фирму можно узнать?

Breath комментирует...

Великолепный мастер-класс и потрясающий результат! Огромное спасибо!

karita комментирует...

Мел - Pebbles inc и http://scrapclubspb.ru/catalog/category.xhtml?id=124

Отправить комментарий